АРХИМОНД - последний босс в Хиджале и отличается от всех остальных. Во-первых вам не придется убивать трешей, так что вы можете вайпаться столько сколько захотите.
Во-вторых, если вы сделаете даже второстепенную ошибку вы вайпните рейд в течение 15 секунд, особенно на первых траях.
Битва может быть простой, но она не прощает ошибок. Одна ошибка и все кончено, помните об этом.
Состав рейда
Танк: 1
Хилеры: 8 (желательно 1-2 ресто друида для декурса)
ДПС: 16 (желательно 2-3 мага для декурса)
Бафы, Поты, Одежда
Tremor Totem в хилерской/декурсерской группе и Фир Вард на хилерах/декурсерах.
Абилки босса:
Хп ~ 4,000,000
В мили бьет по плейту - 7,000. Босс не делает Crushing Blow.
Doomfire
Каждые 30 секунд, Архимонд призовет хвост из огня. Каждая секция хвоста длится 27 секунд до того как она исчезнет.
Хвост 2-3 ярда шириной и появляется в одном месте, после становится длинне и длинее, двигаясь вперед своей головой. Каждый кусок огня наносит дамаг только первые 27 секунд, хотя анимация огня длится 45 секунд, так что части огня будут видимые, но безопасные, и через несколько секунд они исчезнут.
Архимонд часто будет иметь 2 Хвоста огня одновременно. Они иногда следуют за игроком, затем вдруг начинают перемещаться в случайном направлении, а затем опять начинают следовать за игроком.
Лучшее что вы можете с этим сделать, это смотреть за ними и убегать прочь если они движутся к вам.
Если вы наступите на огонь, вы получите 2400 дмж каждую секунду, и получите не диспелимый дот "Doomfire" который начинает с 2250 дмж каждые 3 секунды, и за каждый тик понижает наносимый дамаг на 150, и так до нуля, всего 20400 дамага за 45 секунд. Этот дебаф может быть стерт только Cloak of Shadows/Ice Block/Divine Shield
Soul Charge
Когда кто-нибудь умирает (петы не в счет), его душа летит к Архимонду. Когда она достигает Архимонда, то дает ему Soul Charge,
который выглядит как абилка у пристов "Shadowguard", только разных цветов. Как только он получил Soul Charge, Босс будет юзать его на рейд после 5-10 секунд, поэтому хилеры будут иметь это время чтобы поднять хп всем в рейде, до того как сработает эффект Soul Charge.
Возможны 3 разных эффекта (в зависимости какой класс умер):
Филетовый(Красный) Soul Charge (Priest, Paladin, Warlock)
Делает 4500 фаер дмж всем вокруг в 200 ярдах, и вешает сайленз на 4 секунды
Оранжевый(Желтый) Soul Charge (Warrior, Rogue, Mage)
Повышает весь дамаг который получают все в рейде на 50% и делает 4500 физикал дмж (уменьшается армором) всем в 200 ярдах.
Зеленый Soul Charge (Druid, Shaman, Hunter)
Делает 4500 натур дамага в течение 8 секунд (1125 каждые 2 секунды) и в дополнении сжигает 2250 маны у всех в 200 ярдах.
Нет никакого предела в числе Soul Charges которые Архимонд может иметь, поэтому очень часто одна смерть приводит к Soul Chargу от которого умирает несколько других человек, в результате Архимонд получает еще Заряды (Soul Charges) которые взрываясь каскадно убивают рейд.
Grip of the Legion
Юзает абилку очень часто (чуть ли не постоянно). Босс кидает курс на случайную цель, который делает 2500 шэдоу дамага каждые 3 секунды в течение 5 минут, радиус этой абилки 60 ярдов, надо декурсить сразу же.
Air Burst
Дамажит на 1500 натур дамага всех в радиусе 13 ярдов от выбранной цели (включая его самого) и покидывает их в воздух.
(на 100 ярдов прочь от Архимонда), после чего они падают вниз. Эта абилка не используется на игроке с наибольшим аггром.
Чтобы не умиреть от этой абилки, вы должны юзать Tears of the Goddess, которую вы можете взять у Tyrande Whisperedwind у входа в лагерь ночных эльфов, поговорив с ней.
Tears of the Goddess - это итем в вашей сумке, которую вы можете заюзать кликнув на ней, и она замедлит ваше падение на 2 секунды, после которых вы вернетесь к нормальной скорости падения.
Она имеет 10 секунд кулдаун. Чтобы не умиреть от падения, вы должны юзать Tears of the Goddess когда вы совсем близко с землей. Если вы лагаете, юзайте ее раньше, лучше заюзать ее раньше и получить 2000-3000 дамага от падения, нежели не юзать вообще и умереть.
Air Burst имееет 6 секунд кулдаун, это означает что он может юзать его каждые 6 секунд, но он может заюзать его через 20 секунд или через минуту. Это рандомно.
Он может каставать ее только на тех кто стоит в 60 ярдах от Архимонда, поэтому он не будет кастить дважды на одну и ту же группу, т.к. те кто попали под абилку -- взлетели и находятся дальше чем 60 ярдов.
МТ не потеряет аггро если попадет под Air-Burst, но МТ не должен попадать под него, если все стоят правильно. (он не кастует Air Bust в танка, но если милишники будут близко к МТ, то если Air Burst полетит в милишника он заденет и МТ)
Fear
Кастует каждые 40 секунд. Фиряе всех в 200 ярдах на 6-8 секунд. Will of the Forsaken, PvP Trinkets, Divine Shield, Ice Block, Cloak of Shadows (while it's cast), Fear Ward,
Tremor Totem -- всё это можно юзать чтобы избежать фира. Кастуется фир 1.5 секунды, так что МТ может перейти в Berserker Stance и заюзать Berserker Rage. (С фирвардом этого делать не нужно)
Большая вероятность что МТ умрет пока рейд в фире, обязательно должны быть 2 хилера, которые смогут быстро снять фир или которые под него не попадут.
Так же в фире вы можете забежать в огонь от Doomfire, вы должны сразу выйти из огня/фира как можно быстрее.
Finger of Death
Касается врага пальцем Смерти нанося 20000 шэдоу дамага ему, его детям, и детям их детей.
Он юзает ее когда никого нет в мили радиусе, но не при пуле.
Битва
Позицинирование, такое же как и на Kaz'Rogal, надо помнить об этом:
Никогда не поворачивайте Архимонда к рейду.
Не стойте рядом друг с другом
Распределите декурсеров так, чтобы снимать курс от Босса как можно быстрее.
Распределите хилеров, так чтобы все были в радиусе хила.
Изображение
При пуле МТ просто бежитк Архимонду навстречу.
Архимонд стоит лицом к горам, а рейд располагается сзади него. Если вы ДПС класс вы можете начинать битву на маунте, но хилеры должны бегать, потому что МТ очень уязвим в момент фира и постановки Босса в нужную позицию.
Это битва не на ДПС, поэтому позвольте танку набрать аггро, после чего начинайте ДПС.
Обязательно расположитесь так, чтобы не кучковаться, и никогда не стойте перед Архимондом.
Вскоре после начала он сделает первый Doomfire. Как писалось выше, Огонь может двигаться за игроком или рандомно. Если Огонь подберется близко к милишникам, они должны сразу же убежать.
МТ обычно стоит под Огнем (Doomfire) если он в него попал, но если он может переместится на 1-2 ярда так чтобы выйти из огня, рекомендуется сделать это. Однако, надо быть осторожным, чтобы Архимонд не повернулся к рейду, отлечить Doomfire по МТ не большая проблема.
После первого Огня(Doomfire) настанет время первого Air Burst(подкидывание). Будьте уверены что никто не скучковался. Возможная тактика -- когда все в группе стоят друг в друге.
В этом случае только 5 человек получат Ari Burst. Однако, это не обязательно, можно просто постараться разбежаться. Милишникам надо отходить назад от Архимонда когда они видят что он кастует Air Burst, иначе может получится так что Air Burst подкинет МТ. Если так случится Архимонд будет продолжать бить МТ в воздухе, однако МТ будет слишком высоко чтобы хилеры могли его полечить и умрет.
Когда Air Burst скастуется, он подкинет вверх часть игроков. Эти игроки должны заюзать Tears of the Goddess перед самым приземлением, чтобы не умереть от падения.
Так же маги и присты могут юзать Slow Fall (идите фармьте перышки), Blink, Ice Block и Levitate. Паладины могут юзать BoP или Divine Shield, Вариоры могут заюзать Intervene на кого-нибудь на земле.
Вы должны приземлятся без всяких проблем -- ЭТО САМОЕ ВАЖНОЕ.
Смерть от падения даст Архимонду Soul Charge. Если это будет Soul Charge с сайлензом, то это почти наверняка мертвый МТ.
Даже если будет другой эффект, большая вероятность что умрет кто- то еще. Часто одна смерть порождает сразу цепную реакцию и убивает весь рейд.
Делайте все что вы можете, но не умирайте от падения. Умерший чаще всего вайпает рейд в секунды.
После первого Air Burst настанет время для каста Fear. Это очень коварный момент, если у хилеров не будет pvp тринкетов/анти фировских абилок и они не будут готовы на секунду, это может привести к смерти МТ.
Поэтому необходимо выделить пару хилеров, которые сосредоточаться на МТ и сразу снимут фир(или не попадут в него).
Если вы видите что вас зафиряло прямо в Doomfire, вы должны заюзать тринкет/рассовую абилку/талант все что выведет вас из фира и вы не попадете в огонь, потому что иначе вы можете умиреть, т.к. в этот момент хилеры тоже бегают в фире.
Как только фир кончился, следующий придет через 25-30 секунд.
Ключ к победе это выживание от абилок Архимонда и не позволять никому умирать.
Когда Архимонд достигнет 10%, он вернется к Дереву Жизни и продолжить дрейнить. Он не будет юзать свои абилки в этой фазе.
Тиранда скастует баф на игроков который делает их иммунным ко всему (даже к хилу) и длится 1 минуту. Вы должны убить Архимонда в эту минуту.
Нюкайте! Юзайте все свои кулдауны, даже Хилеры должны дпсить. Если вы не убьете Архимонда в эту минуту, вы проиграете битву.
Но сделать это совсем не сложно, так что не волнуйтесь, главное дожить до 10%.
Как только Архимонд умрет, вы потеряете баф с имунном и спасете Дерево Жизни, а значит завершите путешествие в Caverns of Time : Mount Hyjal.
Роли классов:
МТ
Юзайте смены стоек при касте фира. Если вы попали под Огонь(Doomfire) все же постарайтесь выбежать из него но так чтобы Босс не повернулся. На 10% юзайте Execute.
Милишники
Стойте сзади Архимонда, чтобы вы не делали, не умирайте, не переагривайте. Если вы видите как Огонь (Doomfire) подбирается близко к МТ, убегайте до тех пор пока огонь исчезнет или
ваша позиция не будет под огнем. Когда вы видите, что скоро Air Burst будет кастоваться(кастуется) убегайте от босса, чтобы не рисковать и не запустить МТ в космос. Роги могут юзать Cloak of Shadows, если они попали в огонь.
Ranged DPS
Стойте сзади Архимонда и еще раз, чтобы не случилось -- не умирайте. Убегайте от Огня и не кучкуйтесь. Если вы прист или маг, не рискуйте и юзайте свои абилки чтобы не умиреть от падения.
Хилеры
МТ будет получать большой дамаг, часто большой бурст дамаг, поэтому необходимы хилеры которые будут кастовать и отменять каст.
Убегайте от Огня(Doomfire). Сделайте несколько пар хилеров, которые будут лечить МТ по очереди (фир -- юзаем тринкеты -- лечим, потом так же следующая пара хилеров).
Если вы играете за альянс, юзайте Fear Ward на 2-3х хилеров, декурсере и МТ.
На 10% лечить никого не нужно, дпсьте по максимому.
Декурсеры
Не кучкуйтесь, стойте вокруг рейда, так чтобы все были в радиусе, и вы должны стоять так чтобы всегда был кто-то для декурса людей рядом с вами, если вас подкинуло вверх.
Особенно будьте внимательны с декурсом перед фиром, если нужно юзайте тринкет чтобы снять фир, а потом и курс с игрока.
Дополнительно
Наблюдается, что иногда когда люди ушли в оффлайн входе битвы и коннектятся обратно, у босса может появится Soul Charge.